среда, 31 октября 2012 г.

Как не сойти с ума, работая дома?



Привет друзья! Я к вам сегодня не с новостями, а с криком о помощи!) Как не сойти с ума, работая дома?!..
Так случилось, что за последние полгода моя работа плавно перетекла из офиса домой. Подчеркну, что работаю я не на фрилансе, а на постоянной работе, но в основном, на компьютере и в интернете, и поскольку в офисе надобность отпала, то весь наш немногочисленный коллектив работает по домам, собираясь раз в неделю на летучку в офисе.
Кроме того, у моего мужа ровно такая же ситуация. Он тоже работает удаленно. И тоже все время находится дома...


Скажу сразу, что в начале ничто не предвещало беды.. мне даже нравилось работать дома, потому что:
А) не нужно вставать сильно рано, т.к. не тратится время на дорогу
Б) не нужно толкаться в транспорте и преодолевать погодные катаклизмы в виде дождь, снега, холода и т.д.
В) ты работаешь в комфортной домашней обстановке
Г) ты все время видишь своего любимого мужа, вам не нужно расставаться

На этом, пожалуй, плюсы закончились… а вот минусы и огорчения начались…
Очень скоро я поняла, что работа дома – это не бонус, а испытание на прочность и креативность. Это ведь как нужно извернуться, чтобы решить такое множество проблем. Каких, спросите вы? Я а вам отвечу.

Во-первых, картинка. Она не меняется. Если вы живете не в хоромах, а в обычной квартире, то у вас не так много возможностей изменить свое рабочее место. Кухня, зал. Спальня. Фсе. Изо дня в день вы видите одно и то же.  И если раньше, вы замечали, что радуетесь, приходя вечером домой, то через время вы напрочь лишаетесь этого чувства. Вас тошнит от четырех стен, пусть и родных.

Во-вторых, коллектив. Его, увы, нет. Конечно, с одной стороны, вы лишены интриг и разного рода офисных разборок. Но иногда и поговорить с кем-то хочется. Все-таки, человек – существо социальное. Никогда не считала себя разговорчивой особой, но в  последнее время стала замечать, что от длительного молчания страдает мой словарный запас – разговаривая по телефону, я затрудняюсь подбирать слова. И это я, дипломированный филолог! ((

В-третьих, рабочее пространство. Чистота, конечно, дело индивидуальное, но согласитесь, проводя в квартире 24 часа в сутки, вы намного больше оставляете так сказать, продуктов распада, чем уходя на работу утром и возвращаясь вечером.  Там чашка с чаем, там бумажка с записью, тут шнуры от различных гаджетов… через время вы замечаете, что ваша квартира превращается в склад-офис. Куча беспорядка. Убирать приходится больше и чаще.
Кроме того, то, что у вас аккуратно хранилось в папочках на работе, перекочевывает в дом. Работа – все-таки работа. От нее никуда не деться. А квартира не резиновая.  В результате встает дилемма – покупать платяной шкаф или офисный под всякое рабочее барахло? Куча шнуров, куча техники, куча материалов по работе. Бр-ррр…
Если вас двое, умножьте все на 2!



В-четвертых, социализация. Друзья, трудно представить, но мне стало некуда ходить. Поскольку работа сидячая, в основном, за компьютером, то редко предоставляется какая-то возможность выйти за пределы своей же квартиры. Многие вопросы решаются в онлайн. Люди экономят свое время и даже встречи проходят больше в виртуальном режиме. Почти обо всем можно договориться, общаясь по телефону, или в режиме переписки. Иногда так случается, что ты не выходишь из дому до 2-3 дня. Это ужасно! Особенно, если раньше ты вел активный образ жизни… Скажете, что выходить можно по вечерам? Конечно, можно. Но уже не хочется или нет сил. Повторю, раньше, если ты приходил после работы домой, и это уже было отдыхом, то сейчас отдых дома – это уже наказание.

И, наконец, в-пятых, психология. Боже мой, я перестала краситься. Просто потому что не для чего. Я перешла на джинсы и леггинсы с вязаными кофтами, потому что в них удобно. Я разучилась носить каблуки, просиживая в теплых и мягких домашних тапочках. Эта катастрофа. Для меня лично. Но и марафетиться каждое утро, как раньше, по часу-полтора, просто ради себя и сидеть потом, как дура с этим мейк-апом в четырех стенах я тоже не могу. Я не знаю, как переживают этот момент молодые мамочки, которые до родов вели социально-активный образ жизни, но, вероятно, им помогает нацеленность на результат – уход за ребенком… У меня же такой нацеленности нет. Я просто живу.

И я просто в шоке от этих перемен. Люди добрые, посоветуйте, как с этим справиться. Может, кто-то уже пережил подобное и нашел выход. Я верю, что из каждой ситуации можно выйти, если захотеть. Давайте захотим вместе))
Принимаются все, даже самые бредовые идеи)

9 комментариев:

  1. Даша, мне кажется к этому надо придти самой, я тоже раньше вела очень активный социальный образ жизни, а потом все плавно перетекло в почти как ты описала, только твои минусы - для меня плюсы)Но, если бы мне сказали, что так будет лет 5 назад я бы всех послала;) а словарный запас и правда стал меньше, ну и пусть. Тебе надо пересмотреть свое отношение к данной проблеме и найти, пожалуй, себе еще один плюс в домашней обстановке - можно заниматься любимым хобби!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо, это действительно так - и я очень хочу к этому прийти. Каждый вечер, засыпая, я перебираю в уме все достоинства своего положения и даже умом я согласна,оно очень неплохо) Но каждый день меня обуревает новая доза эмоций.. в основном все начинается с какой-то ерунды, и все, понеслось...))
      Хобби - да - безусловно, это плюс. Но именно, пожалуй, из-за хобби, я и провожу столько времени - 24 часа - дома. После работы начинается скрап и все в том же месте)) чувствую себя заключенным, который сидит в комфортабельной тюрьме))

      Удалить
    2. может тогда вам с мужем надо на выходные "оттягиваться" - поехать куда-то, сходить в поход и т.д., чтобы домой захотелось)

      Удалить
  2. Даша, возможно, здесь поможет регулярные посещения спортивного заведения, 2-3 раза в неделю. В Вашей ситуации можно ходить в спортзал утром, и на весь оставшийся день будет заряд)))
    Причем первые пару недель будете себя заставлять туда ходить, а потом может появиться зависимость от спорта. И успевать будете больше и по работе, и по личным делам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ася, спасибо за совет. Физическая нагрузка, ох, как нужна - двигаешься-то меньше, да и сидя все время... спасибо, я подумаю!

      Удалить
  3. Нахожусь в подобной ситуации, декрет близится к исходу, на работу выходить не буду пока. Мне кажется, что надо себе придумать и завести в привычку полезные дела, которые вынуждали бы чаще выходить, одеваться, краситься, радоваться.... например - спортзал, кино, танцы, суши, паб, караоке, рынок сельских продуктов, фотосеты, скрапвстречи...
    Уверенна - ситуация поправится))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иринка, спасибо за совет) стараюсь это сделать - но время все под завязочку, придется чем-то жертвовать... хотя понимаю, что это необходимость)) спасибо!

      Удалить
  4. Привет, Даша! Ох, как знакомо! После декрета на работу не вышла - не захотела, свое дело только начинается, а до этого был ступор. Стоял такой же вопрос - как не деградировать и вырваться? Я стала проводить мастер-классы в магазине: и общение, и выход, и привести себя в порядок есть куда. А так стараемся с мужем хоть иногда в кино сходить или просто по магазинам, с дочкой в парки...
    А если все же дома остаюсь - книги читаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, золотые слова... как бы не деградировать) какие-то сплошные парадоксы - вроде и работы по уши, а вроде и одиночество и забитость какая-то... наверное, время перестройки, нужно просто приспособиться. найти новые ходы и выходы... в кино вот не можем попасть уже вторую неделю - то муть какая-то во всех кинотеатрах, то все билеты проданы, то поздний сеанс...)) вот тебе и милионный город. такое ощущение, что живешь в селе, где один клуб)) сегодня как раз попытаемся взять "ночь пожирателей рекламы". может, получится таки попасть)) спасибо за совет и участие!

      Удалить

вверх